BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Как система Wialon позволяет эффективно контролировать спецтехнику?

  • Статья набрала:

Wialon Hosting – один из самых эффективных инструментов контроля подвижных объектов. С любого устройства, имеющего выход в интернет, пользователь системы может точно знать где находится транспортное средство, сколько и где оно проехало, сколько топлива было потрачено и многое другое.

Wialon Hosting

Одним из потребителей услуги ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта являются компании, в работе которых используется спецтехника. Давайте разберём какие проблемы можно решить внедрив Виалон в такой компании.

Основные боли

основные боли владельца спец.техники

Учитывая наш уже почти 6-летний опыт внедрения систем спутникового мониторинга основными проблемами владельцев спецтехники являются:

  • сливы топлива. Глобальная проблема, основная по денежным потерям. Специальная техника малоподвижна, хитрые водители могут сливать 50% топлива и более;
  • несвоевременное прохождение ТО. На большинстве видов спец. техники необходимо ТО каждые 250 моточасов. Из-за халатности как водителей, так и механика ТО проводится часто раз в 1000 моточков или еще реже. Это приводит к сокращению срока эксплуатации техники, длительному ремонту и потери денег на простое;
  • работа водителя на себя. Нужно повесить вывеску, спилить ветку дерева и пр. Мимо проезжает или стоит и ждёт заказов ,например, манипулятор, стоимость работы часа которого от 1500 р. Не сложно догадаться получит ли владелец манипулятора хотя бы рубль от полученного заказа;
  • логистика. Владельцу бизнеса для оперативности выполнения работ важно знать где находится его техника. Можно ,конечно, звонить, но:
  1. Это не совсем удобно, если количество ТС более 1;
  2. Водитель может сказать, что находится в одном месте, а по факту быть в другом, понимая, что проверить очень сложно.

 

Решение

Оптимальным решение всех вышеуказанных проблем является установка ГЛОНАСС/GPS терминала, датчика уровня топлива и подключение датчика контроля моточасов. Подключаем и настраиваем это оборудование в программный комплекс Wialon Hosting.

Терминал ГЛОНАСС/GPS + ДУТ +Виалон

Давайте по порядку:

  1. Сливы топлива. Виалон позволяет, как в режиме реального времени, так и постфактум в течении 400 дней знать детально: сколько было потрачено топлива всего, средний расход на м/ч или 100 км., место, дату, время и объем заправок и сливов. 
  2. Несвоевременное прохождение ТО. Модуль уведомления подскажет в виде всплывающего окна в программе или отправкой электронного письма, когда необходимо пройти ТО на каждой единице техники, уведомит, о просрочке прохождения. Также в программе мониторинга имеется возможность фиксировать факт прохождения технического обслуживания, его стоимость, вид работ и место нахождения сервиса. Наведя курсором на иконку ТС отображаются все параметры о будущем прохождении ТО, а точнее какие плановые работы проводятся и сколько км, м/ч или дней остаётся. 
  3. Работа водителя на себя. Wialon Hosting позволит владельцу бизнеса с точностью 3-5 метров знать: где работала техника, во сколько рабочий механизм был включен, во сколько выключен. Техника будет эксплуатироваться максимально эффективно для компании владельца, а не водителя.
  4. Логистика. Всегда и с любого устройства владелец бизнеса будет точно знать местонахождение своего транспорта, а инструмент «ближайшие объекты» позволит по клику мыши узнать какое из свободных ТС находится ближе всего к заказу.

Кейс из жизни

ГЛОНАСС на манипулятор

В 2012 году к нам обратился владелец компании по приему металла. Главная боль – его манипуляторы были просто монстрами по поеданию топлива. Техника не новая и хитрые водители этим пользовались, списывая повышенный расход на износ топливной системы. Также периодически владелец замечал «не здоровый» цвет солярки в баке, при том, что по чекам заправки производились только на АЗС больших федеральных брендов. Было принято решение об установки тестового оборудования для проверки эффективности системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля расхода топлива. Итоги теста удивили всех: вместо списываемых ранее 7 литров на м/ч работы расход оказался в районе 3. При средней работе техники 10 часов в день, водитель получал 40 литров на руки. При этом учитывайте, что при тестировании машина не выезжала за пределы базы, при передвижении с объекта на объект расход также был значительно завышен. Также была решена проблема покупки некачественного топлива, просто уничтожающего двигатель и всю топливную систему.

 

Комментарии