Давайте разберём поэтапно установку системы спутникового мониторинга на автомобиль Скания Р420.
Установка оборудования происходит в обычном режиме при учете некоторых нюансов.
Необходимое оборудование для установки терминала ГЛОНАСС/GPS ASC-3 и датчиков уровня топлива Омникомм 20310 на автомобиль Сканья Р420:
– Набор ключей “звездочка”
– 2 комплекта ДУТ LLS AF-20310.
– 1 колодка для предохранителя.
– 1 предохранитель не менее 5 А.
– Термоусадка 35 на 8 по 15 см 3 шт.
– Самоклеющиеся пломбы 8 шт.
– Стяжки 30 см 35 шт.
– Изолента 1 шт.
Разберем установку поэтапно:
Осмотр техники.
Процедура, к которой стоит отнестись особенно щепетильно, дабы в процессе установки ни чего не переделывать. Нам необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Место подключения трекера к питанию (есть, либо нет размыкатель минуса, либо плюса) т.к. для оборудования ГЛОНАСС/GPS постоянный плюс очень важен.
2. Место монтажа ГЛОНАСС терминала.
3. Схема прокладки проводов.
4. Место прохождения проводов из моторного отсека в кабину (данное место выбирается из расчета недопустимости к перетертости, заломов данных проводов при эксплуатации).
5. Место подсоединения дополнительной информации (зажигание, генератор и т.д.)
Для ответов на эти вопросы понадобиться консультация водителя, частичная разбока кузова, салона авто и собственный взгляд на эту ситуацию.
После того когда мы выяснили эту информацию и решили для себя прорисовав данную установку в уме, можно приступать.
Поготовка к установке датчика уровня топлива
Выгружаем необходимое нам оборудование и инструмент из автомобиля, так как установка происходит на выезде.
Находим в помещении питание 220V, подсоединяем удлинитель, подключаем к нему ноутбук, помпу, дрель, УНУ.
Прокладываем провода от датчиков уровня топлива Омникомм. Автомобиль Scania R420 имеет два стальных бака по 300 литров. Провода от обоих ДУТов собираются в один пучок и прокладываются по правой раме. Для этого производиться подъем кабины, место прокладки из моторного отсека в кабину находиться в ногах пассажира, необходимо в кабине приподнять коврик пассажира, а в моторном отсеке срезать 2 уплотнительные резинки.
В геометрическом центре бака высверливаем (баки должен быть под горловину залит соляркой) отверстия под датчик уровня топлива Omnicomm. Вымеряем рулеткой необходимую глубину монтажа ,погружая её до прикосновения с днищем бака. Высота будет равна расстоянию от днища до нашего отверстия. Длину дут считаем по формуле h дут = h бака – 1.5 см.
Обрезаем ДУТ до необходимой нам длинны, герметиком промазываем центральный стержень и крепим пластмаску находящуюся в наборе (я аккуратно упирал ее в твердую поверхность и плавно надавливая утапливал ее в алюминевой трубке) подсоеденяем его к УНУ(устройство для настройки датчика уровня топлива), открываем программу LLS monitor, сохраняем данные при пустом, затем герметизируем вентиляционные отверстия путем оборачивания этого места изолентой в несколько слоев (главное сделать все на сухую иначе попадание солярки затруднит эту операцию) переворачиваем ДУТ верх ногами и заливаем с помощью полтора литровой бутылки солярку чтоб топливо начало выливаться с него и сохраняем данные при полном баке.
Монтаж ДУТ на автомобиль
Монтируем датчик уровня топлива в бак. Подключаем его к проводу идущему к трекеру, опустошаем бак сливая в подготовленный мобильный бак, оборудование ГЛОНАСС/GPS при установке собирается на пассажирском сидении.
Разбираем трекер ASC-3 и подсоеденяем его через USB провод к ноутбуку, затем к плюсу, массе и дут(питание берётся от клемм находящихся в кабине автомобиля в панели у пассажирских ног (у этого автомобиля нет размыкателя массы)). У подсоединяемого оборудования будет общий минус и плюс, сигнальные провода идут на входы трекера (2 синих провода из трекера и 2 зеленых с ДУТа). Открываем программу диагностики трекера, окно в котором мы найдем технические данные из этого окна мы определим наличие подсоединения наших сигнальных проводов соответственно возьмем первую и последующие тарировочные данные.
Тарировка топливного бака
Тарируем бак. Сбросим на ноль данные на экране мерного пистолета. Первая цифра к примеру 851 которую мы возьмем из программы будет соответственно обозначать пустой бак т.е. 0 литров, фиксируем в таблице, затем так как бак 300 литров то заливаем 15 литров (300 делим на 20 как рекомендует завод, в более емких баках можно увеличить количество линейно увеличению емкости бака). Так как 15 литров ровно сложно залить, то точное количество топлива мы берем с экрана мерного пистолета. К примеру получилось 15,321 записываем немного ждем пока топливо немного успокоиться в баке и смотрим, что у нас показывает трекер к примеру 1021 фиксируем, и эту процедуру повторяем 20 раз фиксируя каждый этап в таблице. Наполнив бак до полна тарировку можно считать оконченной.
Я фиксирую в таблице все данные связанные с установкой, времени занимает немного больше, но для дальнейшего опыта очень полезно.
Собираем ГЛОНАСС/GPS оборудование.
ГЛОНАСС/GPS антенну мы с помощью двухстороннего скотча закрепляем на панели максимально близко к лобовому стеклу. Также при прокладке кабеля антенны необходимо исключить возможность перелома или перетирания изоляции. Подключаем обе антенны к навигационному блоку. Все провода, которые не находятся в гофре мы прячем.
Обматываем изолентой место подсоединения антенн и фиксируем гофру. Всё делаем целым куском изоленты и в заключении пломбируем GPS/ГЛОНАСС трекер , колодку предохранителя, фишку подключения датчика уровня топлива.
Жестко фиксируем трекер в подходящем, как нам кажется месте желательно подальше от лишних глаз и рук .
Данные по установке заносим в программу.
С уважением, Александр Шкабура