BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Цифровые тахографы: рекомендация или закон?

  • Статья набрала:

Практически каждый день в нашу компанию обращаются владельцы автомобилей, начитавшиеся форумов, пообщавшиеся с коллегами, рьяно убеждавшие нас , что приказы 36, 273 и 348 Министерства транспорта носят лишь рекомендательный характер и что установка современных средств контроля режима труда и отдыха водителей – тахографов с СКЗИ не обязательна. Масла в огонь подливали и нерадивые мастерские, которые и после 1 июля 2016 года (дедлайна по замене аналоговых устройств и российских тахографов старого образца) устанавливают не актуальное уже оборудование. Давайте разберёт правомерны ли такие действия и какое мнение по данному факту у Верховного суда Российской Федерации.

 

Почему мастерские устанавливают тахографы без СКЗИ и шайбы?

Здесь всё довольно просто. 

  • Это дешевле для конечного потребителя. У многих мастерских еще со времён небывалого ажиотажа апреля 2013 года остались старые российские тахографы без СКЗИ. Под предлогом , что когда нужно будет – до установим такие организации продают свой «неликвид» по цене на 10-15 т.р. ниже рыночной. То, что дооснащение нужно прямо сейчас и будет стоить немного дешевле уже уплаченной суммы, естественно, умалчивается. Немного другой принцип используется при установке аналоговых тахографов. Соглашением ЕСТР допускается использование шайбового тахографа, но при условии, что он был установлен при производстве автомобиля. Установка аналогового тахографа сейчас полностью противоречит, как российскому, так и европейскому законодательству. Покупка «шайбы» на разборе безусловно заманчива, но по факту абсолютно не имеет никакого смысла. 

Аналоговые тахографы запрещены

  • Мастерская-продавец не имеет лицензии ФСБ. По закону такие предприятия не имеют возможности работать с современными тахографами с СКЗИ и единственной возможностью продолжать работу является такой обман потребителей. Байки про рекомендательный характер приказов о российской тахографии на мой взгляд имеют корни как раз от таких организаций.  

Что решил Верховный Суд?

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 1

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 2

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 3

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 4

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 5

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 6

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 7

 

Решение Верховного суда по установке цифровых тахографов 9

После прочтения данного документа все разговоры и комментарии о рекомендательном характере приказов Минтранса о тахографах в пользу бедных. Оснащение грузовых транспортных средств цифровыми тахографами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №864. Наличие бортового контрольного устройства в грузовом автомобиле способствует повышению активной и пассивной безопасности и, как следствие, снижению аварийности на дорогах, а также стимулирует ответственность владельцев транспортных средств и водителей. 


Комментарии