BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Когда же полностью введут цифровые тахографы?

  • Статья набрала:

Введение тахографов вызвало в прессе и у автовладельцев бурю эмоций, не стихающую по сей день. С 1-го апреля текущего года собственники коммерческого грузового транспорта (грузоподъемностью свыше 3,5 тонн) обязаны оборудовать свои машины тахографическими приборами контроля режима работы и отдыха водителей. В странах ЕС давно действует подобный закон, который прижился там гораздо спокойнее и быстрее, нежели у нас. Российские перевозчики не ждали с нетерпением, когда введут тахографы, они просто работали в привычном ритме.

Этапы реализации закона

Цифровые тахографы законодатели решили ввести после целого ряда крупных аварий, участниками которых были междугородные пассажирские автобусы и грузовые машины. Проанализировав грустную статистику ДТП, участники инициативной группы разработали законопроект, который вскоре был утвержден Госдумой и вступил в силу. Теперь, если водитель нарушает режим отдыха и труда, а также перемещается без тахографа, сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать его и призвать к административной ответственности.

Изменения по тахографам внедрялись поэтапно:

Этапы внедрения тахографов

  1. начиная с 01.04.14г. обязанность установки контролирующего прибора коснулась примерно 40% всех транспортных средств, осуществляющих перевозку людей и грузов. В обязательном порядке Закон предписывал оборудование тахографами грузовиков с полной массой выше 12 т, междугородных автобусов и автомобилей, транспортирующих опасные виды грузов;
  2. второй этап реализации Закона пришелся на 01.04.2015г. С этого периода грузовой автотранспорт с грузоподъемностью больше 3,5 т должен оборудоваться тахографическим оборудованием. Согласно данных Госавтоинспекции на начало текущего года таких машин стоит на учете более 700 000 единиц.

Стоит отметить, в России разрешены к применению лишь цифровые модели тахографов, которые делятся на 2 вида в зависимости от области передвижения автотранспорта: по РФ действуют устройства с СКЗИ (блок системы криптографической защиты информации), для международных маршрутов потребуется установка тахографа ЕСТР-стандарта (действующего в странах Европы).

Получить бесплатную консультацию по тахографам

Система штрафов

Штрафы за тахографы

Штраф за отсутствие приборов контроля для физических лиц – водителей варьирует в диапазоне 1-3 тыс.руб., должностные лица наказываются на 5-10 тыс.руб. Любые действия по изменению показаний тахографа легко выявляются – зашифрованная информация сохраняется в блоке памяти до года. Стоит заметить, что любые фальсификации приравниваются проверяющими органами к факту мошенничества и преследуются УК РФ (ст.159).

Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. (с 1 апреля): 170 тыс. чел. оштрафованы на разные суммы. В настоящее время статистические данные не радуют снижением – только за 1 квартал 2015 г. более 60 тыс. чел. нарушили законодательство.

Последствия для среднего и малого бизнеса

тахограф для малого и среднего бизнеса

Ставить ли тахограф – такой вопрос задают себе практически все предприниматели, перевозящие товары и людей. После финансового кризиса, вызванного резким ростом доллара и евро, покупательская способность потребителей снизилась, повысились проценты по кредитам и в целом экономика страны переживает не лучшие времена. Ко всем этим неприятным составляющим теперь добавилась необходимость оборудования машин тахографами.

Тахограф, правила установки которого строго регламентированы, обходится собственнику авто примерно в 50 тыс. руб. (с калибровкой, работой и самим прибором контроля). Вот и встает перед предпринимателем резонный вопрос: откуда взять средства на оборудование материально-технической базы? 5 штрафов за неустановленный прибор в сумме дают стоимость комплектации транспортного средства цифровым тахографом.

Увеличение издержек неминуемо скажется на конечном потребителе: вырастут цены на перевозимые грузы (продуты питания, удобрения, медикаменты и т.д.). При всех положительных моментах, которые призван нести контроль режима движения машины, реформа оборачивается непредвиденными затратами и снижением рентабельности многих производств.

Получить спец. цену на тахограф


Комментарии