Тахограф изначально задумывался в первую очередь как устройство, позволяющее удаленно контролировать транспортное средство.
История
Да , это было неудобно, неинформативно, но на тот момент это была самая совершенная технология. Переворот произошел уже в наше время. Начало положило решение президента США Клинтона предоставить навигационную систему GPS для гражданских целей с высокой точностью (до 10 метров). Далее мобильный интернет стал доступным и повсеместным. Руководитель транспортного предприятия получил уникальную возможность контроля транспортного средства, его работы, расхода топлива в режиме реального времени. Это был прорыв. Экономия многих компаний достигла 50% всех затрат на содержание автопарка. На минутку задумайтесь, в структуре компании , ключевым бизнес процессом которой является перевозка до 50% расходной части составляет содержание автопарка – покупка топлива, ремонт и т.п.
Сразу хочу оговорить: на данный момент все тахографы под 36 приказ Министерства транспорта РФ включают в свой состав модуль ГЛОНАСС/GPS, как дополнительный источник скорости. Для отображения данных о перемещении транспортного средства в составе тахографа должен быть GSM-модуль.
Тахографы с GPRS
В 2012 году производители тахографов Штрих, Меркурий и Касби выпустили решение два в одном. Главная задача такого устройства – соблюдение законодательства и по ГЛОНАССу и по тахографам. Задумка хорошая – реализация не особо. Скрестить бульдога с носорогом сложно, качество работы тахографа , как трекера оставляло желать лучшего. Он жил абсолютно своей жизнью: «резал» углы, рисовал «зигзаг», «засыпал» и «просыпался” по своему желанию. Вот пример трека тахографа с GPRS образца 2012-2013 года:
С тех пор вышло много прошивок, определенное улучшение работы безусловно есть, но… Давайте представим, что ,например, у Вас не работает передача мониторинговой информации, т.е. вдруг перестал передавать данные ГЛОНАСС. Что делать в этой ситуации? Снимать тахограф, отправлять на ремонт? По действующему законодательству машина не может осуществлять перевозку без устройства по контролю режима труда и отдыха водителя. Можно оставить всё , как есть не работает ну ли пускай. Тогда смысл был переплачивать изначально?
В 2013 году компания АТОЛ решила изменить представление мониторинга в тахографии. Они предложили новую концепцию: производители тахографов должны сделать качественное решение для режима труда и отдыха, производители ГЛОНАСС/GPS трекеров должны сделать качественное решение для мониторинга транспортных средств. Далее объединяем два решения в корпусе тахографа и получаем хороший продукт с «горячим» подключением. Если не работает трекер, снимаем его ремонтируем, если не работает тахограф – подключаем подменный. Постоянная работоспособность обеспечена. К тому же реализована полная интеграция с программным обеспечением, например Виалон. Возможна выгрузка данных по режиму труда и отдыха, выгрузка файла в формате ddd. ,в реальном времени отображается кто на данный момент находится за рулём.
Что мы получаем в итоге?
Тахограф с GPRS не выход, качественный мониторинг можно получить только в двух случаях:
- Отдельная установка двух устройств. Идеальное решение;
- Установка тахографа АТОЛ с “пеналом-трекером», решение более дорогое, но качественное.