BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

ГЛОНАСС на автобусы и бензовозы. 153 ПП РФ перенесли?

  • Статья набрала:

13 июля 2019 года вышел очередной закон , связанный с очень болезненной для всех перевозчиков пассажиров и опасных грузов темой – 153 Постановление Правительства от 13.02.2018 г. Это Постановление Правительства 877 от 10.07.2019 года, суть которого приостановление действий обязательного оснащения категорий M2, M3, N2, N3 аппаратурой ГЛОНАСС до 31 мая 2020 года.

Ни единственный реализатор , ни производители оборудования, ни главный заказчик, ни сами обязуемые не оказались готовы. В этой статье я опишу нашу точку зрения почему так вышло, а для каких категорий реально сроки перенесены, а в каком случае есть взаимно исключающие факторы и законы.

Почему требования Постановления Правительства были перенесены?

  1. По нашей оценки не готовой в первую очередь стала инфраструктура АО «ГЛОНАСС» – единственного реализатора проекта «153 ПП». Инициаторы закона решили, что опыт, компетенции и готовые алгоритмы передачи данных в УГАДН интеграторов систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта (их по разным оценкам в районе 3000 по всей России), абсолютно не годятся. Компания с государственным участием АО «ГЛОНАСС» фактически монополизировало этот рынок, запретив ретрансляции и пр. способы приёма телематических данных. ЧМ-2018 по футболу года показал, что данная стратегия ошибочна (проверка отображения данных единственным реализатором проекта «ГЛОСАВ» могло занимать целый день), перевозчики получили кучу негативных эмоций, связанных с регистрацией в системе АО «ГЛОНАСС». За год по отзывам перевозчиков не изменилось ничего. Понятный , логичный алгоритм ещё предстоит переработать. Время есть. До этого , при проведении и подготовке к ОИ-2014 года в Сочи данные в Транспортную дирекцию игр передавалась любой компанией из сферы мониторинга транспорта, прошедшей аккредитацию и настроившей межсерверный обмен (ретрансляцию данных). Рабочий алгоритм при глобальном мероприятии.
  2. Производители оборудования оказались не готовы к выпуску необходимого количества сертифицированного оборудования. АО «ГЛОНАСС» не было готово предоставить симкарты в необходимом количестве. Ограничив перечень допустимого оборудования разработчики законопроекта заведомо создали «узкое горлышко». Появилось большое количество не чистых на руку организаций предлагающих оборудование с закрывающими документами до амнистии.
  3. Ространснадзор, согласно постановления 153 является главным «заказчиком» законопроекта. По информации из многих регионов РФ, понимания порядка отслеживания , контроля и пр. через сервер АО «ГЛОНАСС» у сотрудников УГАДН нет. И претензий к ним на наш взгляд не может быть. Они исполнители , если будет понятный механизм, рабочее ПО, система будет очень полезна. Сейчас этого нет и в первые дни 153 ПП (с 1 по 13 июля 2019 г.) проверялся только факт наличия договора.
  4. Оказались не готовы и сами перевозчики. Во-первых, все до последнего думают , что «это отменять или перенесут» (в итоге так и произошло). Во-вторых, никто не ожидал такой стоимости. При средней стоимости оборудования ГЛОНАСС «для себя» 8-10 т.р. , «обязательный» ГЛОНАСС стоит 25-30 т.р. При этом очень большую долю в себестоимости занимает изначальная сертификация оборудования. В-третьих, возвращаясь к пункту 2 , в самый пик (крайняя неделя июня и первая июля) оборудования не оказалось ни у одного продавца, т.е. Даже очень сильно захотев соответствовать требованиям, сделать это было невозможно.

Перенос сроков для всех категорий?

В целом, да, но есть один интересный момент, а точнее взаимоисключающий закон – Постановление Правительства №195 от 27.02.2019 г. – условия лицензирования пассажирских перевозок. В 3 разделе, пункте 7Д указано, что наличие оборудования ГЛОНАСС является обязательным. Т.е. оборудование должно быть установлено, но передача данных в УГАДН должна осуществляться начиная с 21 мая 2020 года.

Выводы:

1. 153 ПП РФ не отменили, а перенесли до 31 мая 2020 г. За это время должен быть разработан понятный и рабочий алгоритм, перевозчиками заключены договоры с АО «ГЛОНАСС» , а производители (их на сегодня 3) должны иметь на складах необходимое количество симкарт и терминалов ГЛОНАСС.
2. ПП РФ 195 обязывает оснащаться оборудованием под 153 ПП РФ перевозчиков пассажиров уже сейчас, фактическая отсрочка действительна только для перевозчиков опасных грузов. Передавать данные в УГАДН необходимо начиная с 31 мая 2020 года.


Комментарии