BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Тарировка топливного бака. Насколько она важна при установке ДУТа?

  • Статья набрала:

Датчик уровня топлива – один из самых эффективных инструментов контроля расхода топлива. В баке автомобиля устанавливается устройство, позволяющее через систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга контролировать всё, что связано с изменением уровня горючего:

  • заправки и сливы топлива (место, время и объем);
  • расход топлива (на 100 км./ на 1 моточас).

Сливы и заправки, расход топлива ДУТ

Технологически процесс установки ДУТа не сложен, выбирается место врезки датчика в бак (рекомендуется геометрический центр), датчик обрезается под высоту  (стандартный размер самого распространенного датчика Omnicomm 700 мм), производится подключение к бортовому питанию и абонентскому терминалу. Также у компаний-установщиков данного оборудования встаёт вопрос:

делать ли тарировку (калибровку) топливного бака?

 
 

Как выглядит процесс тарировки?

 

Производителями датчиков уровня топлива рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Датчик обрезается под высоту топливного бака минус 2 см. 
  2. Вводятся исходные данные, соответствующие пустому и полному баку.
  3. Заливается полный (под горловину) бак, датчик устанавливается.
  4. Всё топливо выкачивается из бака.
  5. Порциями не более 5% от объема топливо заливается , при этом в тарировочную таблицу вносятся данные. Например, 20 литров в баке соответствует значение датчика 1, 30 литров – 1,5 и т.д.).
  6. В итоге мы получаем 20 соотношений литров в баке, к значениям, которые выдаёт датчик уровня топлива.

Все ли компании установщики делают тарировку?

тарировка топливного бака

К сожалению, нет. У одних просто нет дорогостоящего на их взгляд оборудования, другие считают, что тарировка занимает слишком много времени и это того не стоит. Выставляется минимальное и максимальное значение (пустой и полный) и далее контрольными заправками подгоняются значения в системе. 

Вывод

 Датчик уровня топлива Омникомм

На мой взгляд тарировка топливного бака важный и нужный технологический процесс при установке датчика уровня топлива. Правильно выполненный этап калибровки датчика – залог успешной работы системы контроля расхода топлива в будущем. Пустой/полный без тарировки тоже можно рассматривать как вариант, но при условии , если Ваши автомобили заправляются на собственной АЗС, либо на одних и тех же заправках постоянно.


Комментарии