Аналоговые тахографы – первая система удаленного наблюдения за транспортными средствами. Изначально задача была именно такая.
Выглядит аналоговый тахограф , как спидометр или радиомагнитола, ключевое отличие от цифровых тахографов – запись данных о движении и режиме труда и отдыха водителей осуществляется на бумажный носитель – тахограмму.
Данные о водителе , даты, местах начала и окончания работы, показаниях одометра и пробега за 24 часа заполняется на внутренней стороне тахограммы водителем от руки. Один диск рассчитан на 24 часа работы.
Самые распространенные модели аналоговых тахографов:
- Kienzle 1318;
- Aktia 028;
- Kienzle 1319;
- VDO 1324;
- Motometer EGK-100;
- Veeder Root 2400.
Что делать , если аналоговый тахограф сломался?
Ничего , согласно требования ЕСТР аналоговые тахограф не подлежат ремонту, а в случае поломки меняются на современные цифровые.
273 приказ Минтранса и аналоговые тахографы
Главные вопросы большинства автомобилей , с предустановленными тахографами:
Можно ли использовать аналоговые тахографы, в свете последних изменений законодательства (в частности 273 приказа Минтранса)?
И вытекающий из этого. Можно ли калибровать аналоговый тахограф и использовать его до 1 января 2018 года?
По идее в приказе указано, что предустановленные заводами-производителями автомобилей откалиброванные тахографы можно использовать до 1 января 2018 года, а потом подлежат замене за новые цифровые с блоком СКЗИ. Но есть один нюанс. В приказе есть один интересный пункт, в рамках приказа можно использовать только тахографы , соотвествующие редакции 1B соглашения ЕСТР. Главной особенностью этого соглашения является тот факт, что возможно использование ТОЛЬКО ЦИФРОВЫЕ тахографов. То есть использование шайбовых тахографов, их калибровка незаконна. И установленный аналоговый тахограф приравнен к его отсутствию со всеми вытекающими последствиями.