BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

 Можно ли переставить тахограф с блоком СКЗИ?

  • Статья набрала:

Система тахографии нового поколения действует с 2013 года, а точнее с 1 апреля. Прошло три года, срок не малый, многие вопросы, касаемые главного изменения, блока криптографической защиты информации СКЗИ уже освящены в нашем блоге. НКМ (СКЗИ) меняется раз в три года, уже в сроком времени пройдут первые плановые замены криптографического модуля. Зачастую машины , оборудованные российскими тахографами продаются или передаются в другие организации в рамках одного холдинга. Возникают вопросы:

    • продавать тахограф с машиной или оставить себе и переставить на другую?
    • Достаточно ли перекалибровки оборудования или нужна замена СКЗИ?
    • Можно ли переставить тахограф с блоком СКЗИ с одной машины на другую в случае необходимости?

Что прописано в законе?

СКЗИ – некий аналог «чёрного ящика» в самолёте. Он сохраняет все данные о владельце и самом автомобиле, постоянно записывает в себя информацию по скоростному режиму, географическому положению, соблюдению режима труда и отдыха. Все данные сохраняются в не корректируемом виде и выгружаются только в случае серьезных ДТП. При активизации блока вносятся и передаются на сервер ФБУ «Росавтотранс» и изменить их невозможно.

 

В связи с этим по закону порядок довольно прост: 

  1. Сменил г/н – замена СКЗИ.
  2. Купил машину с тахографом с рук – замена СКЗИ.
  3. Хотите переставить с машины на машину в раках одного предприятия – замена СКЗИ.

Т.е. если обобщить, то любое изменение данных о ТС или его владельце влечёт за собой замену криптографического модуля, а с учётом новой активизации и калибровки цена сопоставима со стоимостью нового устройства.

С чем мы сталкиваемся?

 

Замена блока СКЗИ при продаже авто

Уже не раз на наше предложение о замене СКЗИ мы получаем возражение, что в другой мастерской обещают «решить вопрос» простой калибровкой. По факту при данной процедуре будут в сам тахограф (не в СКЗИ) внесены данные об изменениях и при распечатке сотрудник ГИБДД не сможет определить факт обмана. Еще раз повторю криптографический модуль выполняет функцию независимого оценщика ДТП, позволяет выявить его причины и виновников. В случае, если при разборе обнаружится , что данные при активизации не соответствуют текущим, мало не покажется.


Комментарии