Цифровые тахографы Штрих-ТахоRUS производятся московской компанией “Штрих-М” – ведущим проектировщиком и изготовителем систем автоматизации бизнеса в России.
Они предназначены для непрерывного запоминания сведений о маршруте и скорости движения автомобилей, режиме труда и отдыха основного и запасного водителей. Выпускаются две модификации прибора – с GPRS блоком передачи отчетов и без него.
Назначение узлов
Узлы прибора выполняют следующие функции:
– датчик движения вырабатывает импульсы скорости и передает их в блок тахографа.
– тахограф регистрирует различные сведения о маршруте, нарушениях режима движения, данные о водителе и автомобиле. Информация закодирована и защищена от вмешательства блоком СКЗИ.
– дисплей показывает информацию о параметрах движения и режиме труда водителей.
– карта водителя содержит идентификационные данные о нем.
На передней панели тахографа расположены дисплей, принтер, кнопки управления, USB разъем и два картоприемника. На задней стенке имеются разъемы для подключения антенн, датчиков, SIM карты и дополнительных интерфейсов.
Технические данные
Штрих-тахограф с СКЗИ имеет следующие характеристики:
– пределы измерения скорости – 0 – 250 км/ч;
– погрешность при измерении времени – 0,05 с;
– напряжение питания прибора – 8 – 35 В;
– разрешающая способность экрана – 160х32;
– предельный ток в режиме сбора информации/при печати отчетов – 0,1/3 А;
– температура эксплуатации прибора/датчика движения/блока памяти – минус 20о – плюс 70о/минус40 о – плюс 135о/до минус 40о;
– навигационный приёмник – GPS/ГЛОНАСС.
Тахограф Штрих-ТахоRUS с модулем GPRS обеспечивает:
1) отслеживание месторасположения и параметров движения автомашины в режиме онлайн и передачу данных диспетчеру;
2) дистанционную передачу данных с блока памяти на автотранспортное предприятие;
3) подачу водителем сообщения “Тревога”;
4) голосовую и письменную связь диспетчера с водителем;
5) регистрацию попыток вмешательства в работу прибора;
6) подключение дополнительных датчиков топлива через имеющиеся в приборе разъемы.
Применение тахографов Штрих позволяет:
– уменьшить транспортные расходы предприятий;
– исключить несанкционированные грузоперевозки и подтасовки водителем данных;
– оценить профессиональные качества водителя;
– облегчить получение страховки в случае ДТП.
Эксплуатация прибора
Монтаж тахографа
Подключение тахографа Штрих занимает около трех часов и заключается в следующем:
– установка основного блока в гнездо 1DIN;
– установка и подключение антенн GPS/ГЛОНАСС;
– протяжка кабеля питания от аккумуляторной батареи;
– замена датчика скорости и его подключение к тахографу;
– замена спидометра;
– калибровка прибора.
Схема подключения тахографа Штрих может несколько разниться в зависимости от марки автомобиля, а калибровка прибора требует квалификации исполнителей, поэтому монтаж следует выполнять в сервисном центре. Перечень мастерских по установке тахографов Вы сможете найти на сайте ФБУ “Росавтотранс”.
Работа с прибором
Порядок работы с прибором детально описан в инструкции к тахографу Штрих-М. Водитель вставляет личную карту в картоприемник, набирает pin-код и нажимает кнопку “OK”, пока на дисплее не появится его фамилия. После включения прибора водитель может вручную ввести данные о событиях, произошедших в предыдущее время. Если работают два водителя, карточка запасного вставляется во второй приемник.
Вход в меню осуществляется кнопкой “OK”, а выбор пункта меню – кнопками “вверх” и “вниз”. С помощью меню можно вывести на дисплей следующую информацию:
– отображение главной страницы – сведения о текущей деятельности водителей;
– скорость и пройденное расстояние;
– дата, время UTC, местное время;
– информация о режимах работы основного и сменного водителей за последние 2 недели;
– таймер и уровень сигнала ГЛОНАСС/GSM;
– сообщения диспетчера;
– координаты.
Соответствие законодательным актам
Штрих-М тахограф сертифицирован для перемещения опасных грузов, на соответствие условиям безопасности согласно Постановлению Правительства №720, внесен в список приборов, устанавливаемых на автотранспортные средства и удовлетворяющих положениям Приказа Минтранса РФ №36.