BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Автоматизация выдачи топлива на АЗС. Полный контроль через систему ГЛОНАСС

  • Статья набрала:

Технологии не стоят на месте. Огромное количество компаний просили нас ответить на один вопрос:

«У меня своя АЗС, обеспечивающая топливом исключительно наше предприятие. Как, не покупая дорогостоящего оборудования, автоматизировать процедуру выдачи топлива?»

Спрос порождает предложение, игнорировать такую боль Клиента мы не могли, поэтому подготовили решение, основой для которой является система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта Stavtrack Online. Это практический кейс, на основе опыта работы с предприятиями разного профиля:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • пассажирские перевозки;
  • нефтегазовый сектор.

Как сейчас работает система выдачи топлива в 9 из 10 предприятий?

  • выдача топлива производится вручную оператором АЗС;
  • учет выданного топлива ведется в обычном журнале, где принявший топливо водитель ставит свою подпись о получении;
  • тем самым оператору АЗС необходимо платить з/п;
  • возможны неточности в данных, т.к. человеческий фактор никто не отменял;
  • возможны и совершенно не исключены махинации с выдачей топлива;
  • отсутствует график регулярных контрольных проливов топливно раздаточных колонок, что ведёт к повышению погрешности при выдаче.

Пример автоматизации на основе программного продукта Stavtrack Online

Реализация данного решения возможна только с топливораздаточными колонками Топаз 511  ,к сожалению, колонки старого образца не подходят. Колонка в таком случае приобретается самостоятельно. Важный момент, выбирайте комплектацию без пульта. После того, как колонка будет установлена, необходимо пролить через нее в рабочем режиме порядка 10 тонн топлива. Это необходимо для того, чтобы убедится в правильности настроек. Первичные проливы обязательно проводятся в присутствии оператора, т.к. запуск колонки на этот момент осуществляется вручную путём нажатия кнопки «пуск». После пролива 10 тонн мы приступаем к дооснащению данной колонки комплексом оборудования. Перед монтажом так же стоит определиться, нужно ли будет на топливных картах выставлять определенные лимиты по литражу, так в стандартном модуле выдача топлива по картам будет безлимитная. Настройка лимитов производится при монтаже. Дополнительно существует возможность настроить фотофиксацию с гос.номером заправляемого транспорта.

В состав комплекта оборудования для контроля выдачи топлива входят следующие компоненты:

  • бесконтактный сканер импульсов используется для простого подключения без нарушения проводки;
  • RFID считыватель карт (модификация со внешней антенной) используется для идентификации водителя и выдачи топлива по лимитам;
  • блок управления отсечным клапаном с индикацией, применяется для блокировки выдачи до срабатывания считывателя;
  •  преобразователь напряжения;
  • ГЛОНАСС/GPS терминал Galileo для сбора и передачи данных на online.stavtrack.ru;
  • промышленная карта памяти на 8гб (морозостойкая модификация), с температурным режимом до -50 градусов;
  • программное обеспечение по сбору данных и выдаче топлива;
  • комплект карт необходимого количества, можно подключить до 1000 карт, это значит до 1000 водителей. Все карты прописываются в модуль сторонние аналогичные карты идентифицироваться не будут;
  • программное обеспечение для выставления лимитов (доп.опция);
  • фото фиксация заправляемого транспорта (доп.опция).


Монтаж данного модуля с настройкой займет порядка 3-4 часов. После интеграции нашего модуля на колонку нашими специалистами проводится калибровка в виде контрольных проливов и сверкой с системой online.stavtrack.ru. Топливные карты передаются ответственному лицу, после чего нам от необходимо получить список карт с привязанными фамилиями водителей или г/н, эта информация прописывается в системе online.stavtrack.ru для понятной идентификации при составлении отчетов.

Что в итоге получает компания после внедрения системы контроля выдачи топлива?

  1. автоматическую выдачу топлива без оператора;
  2. точный учет выданного топлива, без ручного ведения журнала;
  3. отчеты по выдаче топлива в разрезе даты, карт и литров за последние 400 дней;
  4. возможность выгрузки данных в 1С;
  5. отсутствие «человеческого фактора» сговора оператора с водителями;
  6. система напоминаний о необходимости проведения контрольных сливов и калибровки колонки.

Систему выдачи топлива в идеальном варианте лучше интегрировать в систему управления автопарком. Это гарантия прозрачности всей цепочки потребления топлива, от момента покупки, до фактического расхода в баке. Программное обеспечение позволит сравнить сколько было выдано топлива, а сколько реально попало в бак, какой был средний расход, график потребления горючего. Каждый литр будет учтён, по нашему опыту экономический эффект после внедрения данного продукта достигает 30% от суммы затрат на покупку ГСМ.


Комментарии