BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Как контролировать расход топлива в системе ГЛОНАСС/GPS мониторинга ТС?

  • Статья набрала:

По статистике до 50% затрат на эксплуатацию транспорта составляют расходы на покупку топлива. За последние 10 лет стоимость выросла уже более чем в 2 раза и прогнозы экспертов на будущее не внушают оптимизма в этом вопросе. Единственное, что может делать в такой ситуации эффективный управленец – сокращать фактическое потребление, полностью исключать воровство и строить эффективные логистические маршруты.

Почему водитель ворует топливо в 21 веке?

Да, многим кажется, что сливы это пережиток советского прошлого и сегодня такого уже нет, но практика показывает обратное. Топливо на «чёрном рынке» до сих пор востребованный и легко оборачиваемый товар. В условиях кризиса многие грешат покупкой ворованного для личных и коммерческих целей, поэтому именно сейчас стоит обратить особое внимание контролю расхода топлива на предприятии. Водитель часто считает, что заработная плата слишком мала и по умолчанию ему позволено сливать излишки. Существуют разные способы это сделать, от банального шланга, до более хитрой врезки в обратку ТС.

Но есть же нормы, почему собственники и ответственные за транспорт не обращают внимание на факты хищения?

Существует несколько способов обмана, даже в компаниях умеющих считать:

  1. Чек, например, с Лукойла или Роснефти, а заправка на заправка без имени, топливом непонятного происхождения. Разница в цене в карман.
  2. Подкрутка одометра. Проехал меньше, разницу слил. Просроченные ТО и плановые ремонты «побочный» момент данной проблемы.
  3. Экономичный стиль вождения, излишки сливаются.
  4. Если ТС с холодильной установкой, то включение холодильника только при погрузке и разгрузке. Продукты портятся, но можно слить излишки.
  5. Обналичивание топливных карт. Многие проверенные операторы АЗС не против такой схемы.

Повышенный расход списывается на неполадки ТС, сильный боковой или встречный ветер и прочие внешние факторы. Водитель всегда не виновен и не знает как это решить. Единственный на сегодня эффективный способ решения данных проблем – это внедрение системы ГЛОНАСС/GPS контроля расхода топлива.

Способы решения задачи контроль расхода топлива.

  1. Установка датчиков уровня топлива. Самый совершенный на сегодня способ контроля. Отображение времени, места и объёма всех заправок и сливов, определение фактически потреблённого топлива и среднего расхода на 100 км., 1 м/ч или 1 ГА. Лабораторная погрешность измерений 1%, фактическая, с учётом недоливов АЗС и погодных факторов порядка 3%.
  2. Подключение терминала ГЛОНАСС/GPS к штатным источникам измерения уровня топлива. Чаще всего такое решение выбирают владельцы сложной импортной специальной техники (с/х, строительная сфера и т.п.) или счастливые обладатели автопарка легковых автомобилей. Погрешность зависит от износа штатного измерителя, по опыту это от 1 до 30%. Отображение времени, места и объёма всех заправок и сливов, определение фактически потреблённого топлива и среднего расхода на 100 км., 1 м/ч или 1 ГА.
  3. Использование математических алгоритмов расчёта на основании внесённых нормативов расхода топлива, скоростного режима и местности. Отображение только среднего расхода и предполагаемого объёма потраченного топлива. Погрешность до 20% по нашему опыту.

В каком виде будут отображаться данные по расходу топлива?

Табличный вид, с возможностью экспорта данных в любой удобный для последующего анализа формат

Графический вид, с трассировкой данных и визуальным отображением всех движений топлива.

Кейс. Как определить оптимальные параметры выполнения маршрута и получить экономию 10% затрат на топливо и 5% расходов на техническое обслуживание

Вводная информация. Компания производитель продуктов питания и развозит их по торговым точкам. Транспортные средства Ивеко Дейли и тягачи Даф.

Ключевые задачи. Контроль расхода топлива, интеграция с сервисом управления автопарка «Завгар Онлайн»

Аппаратное решение. Установка системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и датчиков уровня топлива.

Программное решение. Запуск базового фукнционала. Выявление аномалий при анализе качества вождения. Определение нормативов расхода топлива при разном стиле вождения.

Ключевой фокус при получении результата. Установка карты каждого маршрута, с рекомендуемыми параметрами движения. Зоны с плохим дорожным полотном одни параметры, с хорошим, другие. Автоматическое выявление нарушений. Выставление KPI по соблюдению данных правил.

Применимые интеграции. Произведена синхронизация данных с системой «Завгар Онлайн». Производится анализ всех затрат в динамике. Автопарк управляется на основании цифр.

Результат. 10% экономии расходов на топливо (150000 р./в месяц). 5% экономии затрат на эксплуатацию (80000 р./в месяц)

 

Получить консультацию

Комментарии