BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Кейс: Грузоперевозки. Компания “ИП Иванов И.А.”

  • Статья набрала:

Транспортная компания ИП Иванов И. А.  занимается продажей и доставкой запчастей для китайских самосвалов и грузовиков и важной частью их работы является поставка запчастей клиенту. Работают по системе прямых поставок. Автопарк состоит из тягачей и полуприцепов, а общее кол-во транспортных средств составляет более 60 единиц.

  

Цель установки: контроль местоположения, расход топлива и техническое состояние автомобилей, а также контроль затрат на автопарк.

Решение

Необходимо было наладить круглосуточный мониторинг всего автопарка клиента. 

  1. Оснастили технику Глонасс/GPS трекерами. Клиент будет видеть местоположение ТС, даже если на трекер будет обесточен. Конструкция трекера предусматривает наличие внутреннего АКБ, заряд которой держится до 6 часов, что позволяет машине всегда находится на связи. 
  2. Установили на все ТС датчики уровня топлива Эскорт BLE.

 

Следующий этап настройка учетной записи в системе управления автопарком:

  • Добавили в систему online.stavtrack отчет по движению топлива. Теперь есть возможность выгружать информацию о заправках, сливах (их литраже и месте), о среднем расходе на 100 км пути, а также о начальном и конечном уровне топлива.
  • Добавили в отчет оценку качества вождения. Клиент знает, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством и может использовать, как один из ключевых показателей при расчете размера премии водителя.
  • Настроили в Zavgar.Online интеграцию топливных карт. Теперь Клиент видит не только объем потраченного топлива, но и система анализирует одновременно два объема топлива: оплаченное с помощью топливной карты и попавшее в бак. Благодаря этому мы решили проблему с обналичиванием топливных карт и с воровством топлива.
  • Настроили уведомления на слив/заправку топлива на мобильное устройство ответственному диспетчеру

 

Решение по контролю топлива позволило снизить затраты в среднем на 15%. Для  60+ единиц техники экономия составляет сотни тысяч рублей.

 

Контроль затрат на автопарк 

  • Настроили интеграцию с системой Платон, Автодор и Дорожная сеть. Теперь Клиент в одном окне видит расходы по всем ТС.
  • Интегрировали штрафы ГИБДД: Клиент сразу видит информацию о ТС и ее нарушениях.
  • Внедрили и автоматизировали предрейсовые осмотры для механиков в системе Zavgar.Online, тем самым уменьшили простои по причине поломок в пути.
  • Провели инвентаризацию и всю информацию о наличии з/ч на складе перенесли в Zavgar.Online
  • Настроили отчеты по самым важным показателям эксплуатации и обслуживания автопарка. 
  • Интегрировали 1С с системой управления автопарком. Теперь работа отдела бухгалтерии стала более продуктивной. 
  • Автоматизировали процедуры технического обслуживания. Механики понимают, когда необходимо провести обслуживание, з/ч и расходники с какими артикулами использовались ранее. Таким образом, у нас получилось исключить человеческий фактор и планировать работы заранее.  

 

Контроль посещения точек доставки. 

Важным вопросом стала оптимизация доставки. 

  • Благодаря внедрению модуля Logist.Uno оптимизировали построение маршрутов доставки с учетом пробок и загруженности дорог. За счет построения самого короткого и оптимального маршрута мы сократили пробег на 15%. Это напрямую повлияло на экономию топлива и время доставки в целом. 
  • Настроили уведомления диспетчеру и водителям об отклонении от маршрута. Появилась возможность в режиме онлайн следить за выполнением маршрута. При отклонении от заранее построенного пути программа предупреждает водителя о том, что ему нужно вернуться на маршрут. 
  • Настроили уведомления получателю груза. Теперь система заранее информирует СМС оповещением  грузополучателя за час до приезда водителя. Тем самым сократили простои техники на месте выгрузки по причине того, что грузополучатель был не готов.
  •  У водителей появилось мобильное приложение, где отображается список маршрутов, которые он должен выполнить. 
  • При получении груза получатель ставит электронную подпись. Тем самым подтверждая целостность груза. 
  • Теперь Клиент сразу рассчитывает заработную плату водителю. Указали показатель стоимости за 1 км пути и за 1 заявку. Теперь можно выгрузить отчет по з/п каждого водителя.

Результат

Благодаря системе управления автопарком предприятие снизило затраты на содержание транспортных средств. Автоматизация выявила слабые стороны производственных процессов. После внедрения системы компания смогла достигнуть экономии в 30%.

 

 


Комментарии