В мае 2016 года прошла конференция разработчиков, интеграторов и просто всех заинтересованных лиц в сфере ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и тахографического контроля «Навиторинг-2016». Организатором в этом году выступила компания Омникомм. В данной статье рассмотрим выступления спикеров по двум направлениям – системам ПЛАТОН и ЭРА ГЛОНАСС.
ПЛАТОН итоги за первые 6 месяцев работы системы.
ПЛАТОН был официально запущен в ноябре 2015 года. Отрасль ГЛОНАСС/GPS мониторинга замерла. Все могли только предполагать какое место будет отведено участникам рынка навигационного контроля ТС, учитывая, что не мало российских компаний успешно развиваются и на мировом рынке fleet managment. Оказалось никакого. Государством была выбрана единственная компания – ООО «РТ-Инвест Транспортные системы”, на которую возложены функции как развития ПЛАТОНа, так и сбора средств. Само решение государства вызвало большой общественный резонанс. Всех возмутила скорее даже не сама система, а то, что оплата должна производится частной компании, выбранной государством без тендера. Перекрывались дороги, собирались массовые акции протеста. Полной отмены добиться не получилось, но размер оплаты был сокращен на 59% и на текущий момент времени составляет 1,59 руб.
На Навиторинге выступил зам. генерального директора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Михаил Попов. По его словам
в системе ПЛАТОН зарегистрировано:
- более 245000 компаний;
- более 713000 транспортных средств.
Выдано более 405000 бортовых устройств и оформлено более 7200000 маршрутных карт. Потенциально пользователей системы 1 млн. ТС, значит что доля зарегистрированных в системе около 71%. В дорожный фонд собрано более 7389000000 руб. Снижены штрафы за отсутствие маршрутной карты или БУ до 5000 руб. первое, 10000 руб. повторное. При наличии бортового устройства и отсутствии нарушений внедрена системы постоплаты.
ЭРА-ГЛОНАСС.
Системе экстренного реагирования при авариях было посвящено два доклада спикеров. Темы выступлений были особо интересны интеграторам рынка ГЛОНАСС/GPS мониторинга.
- Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков в своём докладе не без оснований предположил, что ЭРА – будущий двигатель всей навигационной отрасли. На базе ЭРЫ будут созданы дополнительные сервисы:
- мониторинг и управление ТС;
- выгрузка данных о режиме труда и отдыха водителя;
- удаленная диагностика неисправностей ТС;
- «страховая телематика»;
- регистрация ДТП (европротокол).
Главное – сама реализация. Система ЭРА-ГЛОНАСС запущена в 2015 году и президент России В. Путин в своём выступлении выступил с критикой в первую очередь автопроизводителей, которые не совсем активно участвуют в реализации проекта. По итогам Правительству РФ были подготовлены поручения по активизации автопроизводителей, что в свою очередь позволит выполнить все изначально запланированные задачи по системе ЭРА-ГЛОНАСС в срок.
2. Продолжил темы сервисов для ЭРА-ГЛОНАСС директор по развитию компании «Fort-Telecom» Владимир Макаренко. Форт сотрудничает уже с более чем 50 производителями автомобилей и главный посыл выступления: « Кто с нами?». Терминал Fort 112 EG уже устанавливается на конвеере и имеет дополнительные сим-слоты, под коммерческие сервисы. После сертификации партнёры компании смогут использовать терминалы, например, для подключения к сервису ГЛОНАСС/GPS мониторинга ТС. Многие интеграторы боялись, что как в ситуации с ПЛАТОНом, ЭРА также не коснётся их. Здесь скорее всё наоборот, разработчики прекрасно понимают, что системе нужен сервис, а также , что ЭРА может быть полезна не только при ДТП. Интеграторы систем мониторинга имеют большой опыт как обслуживания, так и коммерциализации навигационного оборудования. Идеальная синергия, которая сделает ЭРА-ГЛОНАСС эффективнее, а государство получит дополнительные налоговые поступления от всех компаний, предлагающих сервисы на базе системы.