Оборудование на производственном предприятии требует периодического планового технического обслуживания и профилактического ремонта. Последнее необходимо как для технологического оснащения, необходимого для выпуска основной продукции, так и трубопроводов, линий электроснабжения, иных вспомогательных систем. На предприятиях среднего и крупного размера находится большое количество подобного оборудования, что требует обеспечения своевременного обслуживания с минимальными расходами. Универсальным решением здесь станет внедрение системы ТОиР (технологического обслуживания и ремонта),
Разновидности систем ТОиР
В общем случае, все варианты делят на три группы:
- Обслуживание по событию (под категорию подпадает недорогое и незначительное оборудование, которое не влияет на общий технологический процесс, а его ремонт недорогой, что позволяет выполнять работы после появления неисправности).
- Регламентное обслуживание (предполагается выполнение работ в рамках заявленного производителем режима, что повышает общие эксплуатационные расходы на подобные установки, но одновременно минимизирует вероятность отказов).
- Обслуживание по состоянию (здесь с помощью экспертных оценок, измерения конкретных контрольных значений определяется состояние оборудования и делается оценка вероятности выхода из строя, что делает вариант промежуточным между первыми двумя).
Функционал и возможности системы ТОиР
В реальности современная качественная и грамотно спланированная система ТОиР интегрирована в другие сферы деятельности предприятия. Это позволяет повысить общую эффективность и прибыльность, снизить трудовых затраты. К числу основных возможностей ТОиР относят:
- паспортизацию оборудования;
- нормирование;
- управление работами;
- планирование работ;
- контроль качества;
- планирование закупок;
- планирование затрат.
Паспортизация оборудования кроме ремонтной службы предприятия необходима, например, бухгалтерии. Последнюю интересует процент износа, остаточная балансовая стоимость. Дата ввода в эксплуатацию, остаточная рыночная стоимость подобных установок может интересовать и другие структурные подразделения. При необходимости, подобные сведения могут быть сгруппированы, иметь особый формат для упрощения работы с ней.
Выполнение всех видов регламентных работ требует использования запчастей, расходных материалов, инструмента, привлечения определенного количества ресурсов. Нормирование в данном случае позволяет оценить плановую себестоимость, проконтролировать работы при условии привлечения к ним подрядчиков. Одновременно здесь в ТОиР может быть размещена необходима технологическая документация (инструкции, чертежи), что упростит проведение работ.
Управление работа предусматривает формирование в ручном или автоматическом режиме заданий в системе. Происходить это можно по инициативе ответственного сотрудника или в качестве ответа на запросы о технических проблемах или неисправностях. Здесь ремонтник может на выходе получить бланк, где указан перечень нужных работ, приведен пакет нужной документации.
Планирование работ позволяет в рамках регламентного обслуживания знать о грядущих операциях, знать о доступных материальных и трудовых ресурсах, что предотвращает потенциальные простои.
Контроль качества предполагает определение важных параметров, которые должны быть получены после завершения операций или выполнения задания. Сниматься они могут вручную или в автоматическом режиме, а информирование о результатах может идти по электронной почте, с помощью сообщения на мобильных телефон.
Планирование закупок позволяет заблаговременно получить на склад необходимые расходные материалы, запасные части с учетом реальных сроков поставки. Дополнительно здесь ТОиР позволяет всегда иметь информацию об остатках, ценах, иных сведениях, позволяющих предотвратить срыв обслуживания.
Планирование затрат позволяет своевременно определить расходы на данную статью и предотвратить ситуацию, когда необходимо сделать выбор между разными направлениями. Одновременно есть возможность комплексного анализа для принятия решений о снижении общих расходов.
Особенности интеграции системы ТОиР
Внедрение подобной системы на предприятии требует довольно больших первоначальных расходов. Причина в необходимости наполнить базу данных, куда вносят:
- перечень оборудования, подпадающих под периодическое обслуживание;
- перечень стандартных ремонтных работ в рамках ТО;
- норма расхода материалов, трудовых затрат;
- нормы наработки оборудования, определения правил для оценки фактического состояния, иной информации.
В дальнейшем понадобится держать подобную систему в актуальном состоянии, учитывая специфику деятельности предприятия, обновление основных фондов.
Сейчас уже существует современный инструмент управления ТОиР.
Завгар онлайн – облачный сервис управления ТОиР. Существует масса старых добрых инструментов работы с техническим обслуживанием и ремонтами. Они безусловно были в той или иной степени эффективны, но в век информационных технологий приняты немного другие правила. Управление любыми процессами в компании должно осуществляться через программные решения, которые минимизируют человеческий фактор, сокращают ручной труд и увеличивают в разы продуктивность работы каждого сотрудника. Система Завгар Онлайн создана для автоматизации технического обслуживания и ремонта оборудования. Она позволяет выделять из большого количества цифр и текста только самое главное. Для транспортного участка – это стоимость эксплуатации. Её снижение – ключевая задача каждого сотрудника