Последние изменения в сфере контроля за грузовым и пассажирским транспортом сделали установку тахографов обязательной процедурой. Когда контролирующее оборудование полностью поставлено на машину, требуется проведение активации и последующей калибровки. Калибровка тахографа – сложный технологический процесс, осуществляемый специализированными мастерскими (должны иметь сертификат).
Суть проведения калибровки
Калибровка тахографа (цена) представляет собой проверку пакетных данных и приведение всех параметров в строгое соответствие положениям ЕСТР и тахографического контроля РФ. При этом проверяются следующие параметры:
- госномер транспортного средства с VIN двигателя;
- диаметр шин, их размер;
- предел скорости;
- число оборотов в минуту;
- списывание показаний на встроенных часах;
- все константы рабочего механизма.
Проверка тахографов заканчивается пломбированием и последующей маркировкой.
Неоткалиброванный прибор признается неисправным, если не проведена процедура. Закон обязывает каждого водителя ТС откалибровать тахограф при установке и делать это с периодичностью 1 раз в 2 года.
Внеочередное , но обязательное тарирование тахографа должно проводиться в следующих случаях:
- замена рабочих узлов автомобиля и шин;
- капитальный ремонт элементов механизма;
- постановка на учет машины (в течение 7 дней).
Качественная тарировка тахографа определяет результативность функционирования основных рабочих узлов машины, соблюдение важных эксплуатационных параметров (скорость перемещения, пробег автомобиля, расход ГСМ).
Монтаж тахографа
Устанавливать тахографы необходимо в обязательном порядке на транспорт, чья полная масса свыше 3,5 тонн, а также перевозящий людей и опасные грузы. Выполнять работу могут лишь специализированные мастерские, которые получили допуск в установленном законом порядке. Исполнителями сервисных центров должны быть профессионалы, которые прошли специальное обучение. А сама мастерская должна иметь собственное клеймо и аккредитацию Минтранса РФ.
Установка контролирующего прибора является первым этапом и предваряет активацию, калибровку. Грамотный монтаж оборудования позволяет водителю пользоваться этим устройством без перерыва на ремонт и замену. Первоначальная установка прибора отечественного производства (вместе с калибровкой) занимает 2-4 часа.
Осуществление активации
После установки контролирующего прибора производится его активация. Делать это рекомендуется сразу, до первого выезда машины из мастерской. Процесс выглядит следующим образом:
- составление электронной заявки в ФБУ с использованием специального программного обеспечения. На ПК обязательно должен быть СПДС флэш-накопитель. На этой карте находится зашифрованный канал связи, исключающий доступ к информации третьих лиц. Приватный канал позволяет обеспечивать конфиденциальность передаваемых данных;
- ожидание ответа, который приходит в течение 0,5-4 часов на компьютер (отправивший заявку). В card reader необходимо вставить карту мастерской, на которую осуществляется запись полученных данных;
- карта мастерской вставляется в тахограф, прибор начинает обработку информации. Длительность процесса – не более 1 мин.
Все, активация контролирующего устройства завершена, мастер может переходить к калибровке. Оттарировать тахограф можно лишь после полного завершения процесса активации.
Если устройство не активировано, все показания работы автомобиля неправильны: скорость, пробег, расход топлива и т.д.
Проведение калибровки
Тарировать тахограф необходимо поэтапно, реализуя следующие этапы:
- включить прибор контроля, внести в базу данных код VIN и установить реальную дату со временем;
- начинается программирование;
- на все измерительные элементы задаются параметры (этот этап – основной при калибровке);
- заполнение документации, фотосъемка тахографа;
- распечатка наклейки, выдача сертификата.
Когда процесс завершен, на панель контрольного прибора крепится информационная таблица. В ней внесена вся важная информация о тахографе:
- дата калибровки;
- госномер контрольного прибора;
- данные настройки;
- ТТХ машины;
- информация об исполнителе (мастерская, проводившая тарировку).
Финальная операция проверки и настройки оборудования – пломбирование разъемов. Все время, пока выполняется настройка тахографов, карта мастерской находится в приборе. В дальнейшем в тахограф будет вставляться карта водителя, на которой будут собираться все данные о маршруте машины, режиме труда и отдыха водителя. Цифровой тахограф с блоком СКЗИ (система криптозащиты информации), грамотно откалиброванный, служит не один год.
Корректировка тахографа – процедура, проводить которую нужно по необходимости. Любое высокоточное оборудование нуждается в регулировании ключевых параметров и проверке функционирования.