Если у водителей, которые занимаются перевозками на коммерческой основе между различными городами, или у владельцев транспорта, которые по нормативам должны иметь тахограф, нет карты для данного прибора, то они могут быть подвергнуты штрафу. Все это регулируется административным кодексом (ст. 11.23). Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной.
Размер штрафа
Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до 10000 руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом.
Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем.
Что контролирует тахограф?
Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля. Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс. Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту (документ), имеющий силу три года. Он нужен для:
- Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера;
- Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе;
- Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте.
Требования к карте
Тахографическая карта не должна быть поломанной. Использовать можно только личную карту, оформленную на конкретного водителя. Если у вас чужая карта, то это равноценно её отсутствию. Карта не должна быть просроченной. Также её тип должен соответствовать типу тахографа, который вы поставили себе в автомобиль. При нарушении каждого из вышеперечисленных требований, на водителя или владельца ТС могут наложить штраф.
Наложение штрафа
Денежное наказание за все отмеченные выше нарушения могут налагать дорожные полицейские либо сотрудники Ространснадзора. Чаще всего, основаниями для взысканий становятся:
- езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.
- отсутствие тахографа на авто, которое по закону должно быть им оснащено.
- отсутствием личной тахографической карты водителя, управляющего машиной или наличие у него карты другого человека.
- езда с выключенным тахографом, в котором есть личная карта водителя. Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто.
Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов. К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.
Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору.
Возможность избежать наказания
Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.
До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее 2014г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами. А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты:
- карта перестала работать прямо во время поездки. Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ – это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты (разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток).
- тахограф сломался во время исполнения шофером своих прямых обязанностей по управлению автомобилем (механическая или внутренняя поломка). Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка.
При вышеперечисленных ситуациях автомобилист должен вести ручной режим ведения записей режима собственной работы (труда и отдыха). Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.
Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий.
Изготовление карт
Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. е. заявки конечных клиентов принимают их партнеры. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа. Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.