2016 год должен стать определяющим в сфере тахографии. ФБУ «Росавтотранс» и Минтранс всеми силами пытаются сделать сферу тахографического контроля прозрачной и эффективной. Какие изменения грядут?
Аналоговые тахографы отменили
Минтранс принял поправки к приказу о тахографах, с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы вне закона. Посмотрим на это с двух сторон:
- Единая система это действительно здорово. Аналоговые тахографы технически устарели, их проще обмануть, накрутить, да и обучать сотрудников полиции сразу двум системам очень сложно. Также была проблема в незаконной установке б/у тахографов на новые автомобили задним числом.
- Ни ФБУ «Росавтотранс» , ни Минтранс, ни ФСБ не могут определить как выезжать за границу используя тахограф с блоком СКЗИ. Карты контролёров европейских инспекторов не работают с российскими тахографами, а ФСБ запрещает выезжать с активированным блоком криптографической защиты информации за границу. Почему это актуально как никогда? Аналоговые тахографы в большинстве своём установлены на автомобили европейского производства прямо на конвейере , довольно большая доля этих автомобиле совершает регулярные рейсы в Европу.
Мастерские без лицензии будут исключены из реестра ФБУ «Росавтотранс»
В сентябре 2015 года все мастерские получили письмо-запрос о наличии лицензии ФСБ от регулятора. Основной мотив – единые рамки и условия для всех. Не совсем правильно , когда одни компании полностью выполняют все требования, работают «в белую» , несут затраты на содержание сотрудников по защите информации, помещения, а другие работают в по лицензии производителей и имеют возможность демпинговать, выставляя заниженные цены на товары и услуги. По отзывам коллег это может привести к краху всей идеи тахографического контроля. Законопослушные мастерские закроются сами , а те, что работают «в чёрную» будут закрыты ФСБ или ФБУ «Росавтотранс». От этого не выиграет никто и принятие более жесткой позиции абсолютно правильный шаг.
Тахограф станет официальным средством измерения в России
Для потребителя это не лучшая новость. Во-первых с определённой периодичностью придётся делать как поверку тахографа, так и блока СКЗИ. А это как известно платная услуга. Во-вторых, теперь информация с тахографа является официальным доказательством в суде. Кто-то скажет, что это и к лучшему, но думаю будут и противники. Также все те тахографы, которые были откалиброваны по спутнику, обязательно должны быть быть переподключены и подлежат повторной калибровке.
Прошедший 2015 год стал очень показательным. Количество аварий по данным ГИБДД с участием большегрузного транспорта сократилось, но при этом практически каждая такая авария – трагическая новость по федеральным каналам. Причина одна – усталость водителей. Государство занимает всё более жесткую позицию и есть первые результаты, что не может не радовать.