BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Установка тахографа на Газель

  • Статья набрала:

Согласно законодательству каждый автомобиль с общим весом свыше 3,5 тонн или числом пассажиров от 8 человек должен быть оборудован тахографом с СКЗИ. Это означает, что приборы должны быть установлены на автомобилях “Газель”, перевозящих свыше семи пассажиров. Грузовые “Газели” имеют общую массу 3,5 тонн и установка цифрового тахографа не является обязательной, но правила грузоперевозок постоянно ужесточаются.

Зачем нужен тахограф?

Зачем нужен тахограф?

Назначение

Тахограф предназначен для:

  • контроля режима работы водителя;
  • контроля скоростного режима и пробега автомобиля;
  • хранения информации в зашифрованном виде в течение 366 дней;
  • вывода информации на экран и распечатки отчетов;
  • удаленного контроля грузоперевозок.

Состав

Состав тахографа

Основной блок тахографа содержит:

  • дисплей;
  • кнопки управления;
  • считыватели карт водителя;
  • криптографический модуль СКЗИ с приемником ГЛОНАСС;
  • разъемы.

В комплект поставки входят соединительные провода и датчик движения.

Возможности

Установка тахографа с СКЗИ позволяет:

  • исключить несанкционированные поездки;
  • повысить безопасность движения;
  • обеспечить правовую и социальную защиту водителя;
  • оценить профессиональные качества водителя;
  • предоставить суду документальные доказательства невиновности водителя в ДТП;
  • ввести системы объективного начисления заработной платы.

Установка тахографа на “Газель”

Тахограф на ГАЗель

Установка тахографов должна осуществляться организациями, получивших допуск к выполнению данного вида работ и включенных в перечень ФБУ “Росавтотранс”. Самостоятельная установка тахографов запрещена. Это связано не с сложностью установки, а с необходимостью активации и калибровки приборов, пломбировки рабочих цепей и оформления документации.

Подготовка

Перед тем, как подключить тахограф, следует в нижней части передней панели подготовить место для установки основного блока. Для этого:

  • снимают нижнюю панель;
  • сверлят в ней отверстия для антенн и соединительных проводов;
  • саморезами проемом вверх на внешней стороне панели крепят короб (подойдет короб магнитолы для “Москвича – 2141” и ему подобные).

Установка

  • Подключение питания производят в блоке предохранителей. Для этого снимают с блока крышку, откручивают саморезы и вынимают блок. Провода подключают за предохранителями или ставят дополнительный предохранитель. Используют цепь включения зажигания или обогрева зеркал. Постоянное питание берут от аккумулятора через дополнительный предохранитель.
  • Подключают датчик скорости. Снимают декоративную приборную панель и расположенную ниже накладку приборной панели. Далее откручивают 4 болта и вынимают панель комбинации приборов. На белом разъеме находят импульсный провод спидометра и подключаются к нему.

  • Пломбируют датчик скорости, установленный в коробке передач, саму коробку передач и разъем, к которому произведено подключение.
  • Подключают к основному блоку питание, антенны, пломбируют блок и устанавливают в короб.

Как настроить тахограф?

Как настроить тахограф?

 

Все работы по настройке и обслуживанию тахографа выполняются в специализированных мастерских. При установке прибора производится его активация и настройка. При активации в память прибора вводят информацию об автомобиле, мастерской, предприятии-владельце, сертификате ключа блока СКЗИ. Далее тахограф калибруют:

  • вводят в память установочные данные;
  • проверяют функционирование прибора;
  • измеряют и корректируют погрешности.

В ходе эксплуатации тахографа должны производиться техническое обслуживание и проверки. Техническое обслуживание включает:

  • контроль функционирования;
  • измерение и корректировку погрешностей;
  • корректировку показаний времени и пробега;
  • регулировку ограничения скорости;
  • установку коэффициентов, учитывающих характеристики шин.

Проверки проводят раз в 2 года, после ремонта тахографа, замены шин и изменения учетных данных. Проверке подлежат:

  • работоспособность прибора;
  • правильность установки настроек;
  • наличие таблички и пломб;
  • наличие сведений о приборе в базе “Росавтотранса”;
  • соответствие размеров шин нормам.

Установка и обслуживание тахографа требуют определенных затрат, но они окупаются снижением аварийности, улучшением дисциплины перевозок и защищенности водителя.


Комментарии