BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Установка тахографа на МАЗ

  • Статья набрала:

Российское законодательство с 23. 01. 2011 обязало всех владельцев транспорта категорий C, D, E установить цифровые тахографы.

Справка.

Тахограф – техническое устройство, которое контролирует соблюдение водителем установленного режима работы, передвижения и отдыха.

Тахограф на МАЗ

На автомобилях марки МАЗ, которые сошли с конвейера после 2006 г., есть специальные места для установки тахографов. Они расположены прямо над головой водителя. Это здорово облегчает монтаж прибора и сокращает весь процесс до 2–3 часов. Продолжительность работ во многом зависит от того нужно ли будет менять датчик скорости и спидометр.

Для установки прибора обычно используют стандартный набор оборудования и инструментов:

  • провод;
  • тестер;
  • фишки для подключения;
  • набор ключей;
  • головки к ним;
  • сам тахограф.

Для устаревших моделей МАЗ дополнительно нужны новый спидометр и датчик скорости.

Важно! Монтаж, настройку и ремонт тахографов должны проводить только сотрудники сервисов, получивших соответствующее разрешение, подтвержденное сертификатом.

Как подключить тахограф в МАЗе

Как подключить тахограф в МАЗе

Основные правила монтажа:

  1. Тахограф крепится так, чтобы он был хорошо виден водителю. С ним должно быть удобно работать, считывать и вводить нужные данные.
  2. Спутниковые антенны никогда не прячутся под металлические поверхности кабины. Они должны хорошо «видеть» небо. Иногда целесообразно их вынести прямо на крышу.
  3. Провод от датчика к тахографу ни в коем случае не должен быть разрезан и затем скручен. Его целостность должна хорошо просматриваться на всем его протяжении.
  4. Провод лучше проложить в местах недоступных для вредного воздействия реагентов, которыми посыпают дороги зимой коммунальные службы.
  5. Нельзя врезаться непосредственно в сам спидометр. Тахограф устанавливается обязательно между спидометром и датчиком скорости.

Порядок установки тахографа на МАЗ:

Порядок установки тахографа на МАЗ:

Шаг 1. Мастера осматривают автомобиль и принимают решение, оставить или заменить датчик скорости и спидометр. Если спидометр старой модели, еще с тросиком, то придется приобрести новый.

Шаг 2. Меняют датчик и спидометр. При установке тахографа на МАЗ иногда требуется купить переходник, чтобы закрепить новый датчик скорости.

Шаг 3. Прибор подключают к спидометру и датчику скорости. Схема подключения тахографа в разных моделях МАЗа может несколько отличаться.

Шаг 4. Проверяют работу прибора. Пробуют, функционируют ли все кнопки на панели устройства, уменьшается ли, как должна, яркость дисплея, когда включают свет или габариты. Проверяют на коротком отрезке дороги, считает ли тахограф километраж.

Шаг 5. Калибруют тахограф и активирую работу блока СКЗИ.

Справка.

СКЗИ − средство криптографической защиты информации. Это электронная память, сохраняющая важные данные в зашифрованном виде. И эта информация не может быть скорректирована или уничтожена без раскодирования. Цифровые данные для расшифровки могут быть получены только в специальном центре. Выглядит блок как небольшая коробочка, которая вставляется внутрь тахографа. Установка тахографов с СКЗИ требует более внимательного подхода.

Калибруют тахограф обычно с помощью прогона автомобиля по заранее отмеренному участку дороги длиною в 20 метров. Само расстояние измеряется очень точно с помощью рулетки. Затем пройденный путь заносится в программатор и дальнейшие вычисления прибор делает сам.

Еще раз подчеркнем, что установку тахографов на МАЗ нельзя делать кустарным способом. Монтаж и обслуживание прибора требует дополнительных расходов, но они окупятся соблюдением сроков перевозок и снижением аварийности на дороге.


Комментарии