Компания «АТОЛ» выпустила на рынок новый цифровой прибор для автомобилей – тахограф «Атол Драйв 5 с блоком СКЗИ». Контролирующий данную сферу услуг орган «Росавтотранс» протестировал устройство и вынес положительный вердикт, записав его в перечень приборов для контроля режима отдыха и труда водителей.
Atol Drive 5 сертифицирован и соответствует законодательным нормам РФ, а именно – приказу №36. Прибор создан с применением новейших технологий, разработан на прекрасной элементной базе и имеет систему международного качества – ISO 9001. Соответствие данному качественному стандарту гарантирует успешное тестирование оборудования по всем параметрам эксплуатации.
Список преимуществ
Новый тахограф от АТОЛ обладает массой преимуществ:
1) Крышка на приборе позволяет быстро менять блок СКЗИ (системы криптозащиты информации) и аккумуляторную батарею. Этот фактор снижает простои автомобильной техники;
2) Возможность настройки прибора путем регулирования яркости подсветки, можно даже выбрать 1 из 10 цветов;
3) Механизм для печати данных работает очень результативно, его скорость выделяется среди других предложений современного рынка тахографического оборудования;
4) устройство поддерживает функцию работы с двумя «симками»;
5) универсальность применения, обусловленная наличием слот-расширения для спряжения тахографа Атол Драйв 5 с иными устройствами внутри ТС.
Стоимость, рекомендуемая производителем – 33 тыс. руб.
Отличие моделей друг от друга
Производитель предлагает автотранспортным предприятиям 2 модели тахографов Атол Драйв 5:
Показатель | Тахограф с СКЗИ «Атол Drive 5» без GPRS-модема | Тахограф «АТОЛ Drive 5» c GPRS-модемом |
Стоимость, тыс.руб. | 33 | 36 |
GPRS-модем | отсутствует | есть |
Напряжение питания, В | 8-35 | |
Потребляемый объем мощности, Вт | до 15 | |
Продолжительность записи и хранения информации, дней | более 366 | |
Габариты (длина, ширина, толщина), мм | 180 х 188 х 58 | |
Вес прибора без коробки, гр | до 1100 | |
Погрешность при определении километража | ± 0,1 | |
Измеряемая скорость, км/час | 0-250 | |
Погрешность при измерении скорости, км/час | ± 1,0 | |
Место для монтажа | Гнездо 1 DIN (согласно ISO7736) | |
Число слотов для смарт-карт, штук | 2 |
Прибор может выпускаться в металлическом или пластиковом корпусе.
Этапы установки устройства
Цифровой тахограф «Атол Драйв 5» устанавливается в три этапа:
- Монтаж устройства происходит в следующей последовательности: устанавливается датчик скорости, далее – сам тахограф в кабину транспортного средства, производится подключение прибора к системе зажигания, устанавливается и производится настройка ГЛОНАСС/GPS, GSM антенн;
- Активируется блок системы криптозащиты информации. Автомобиль регистрируется в ФБУ «Росавтотранс», записывается электронный сертификат и активируется тахографическое оборудование;
- Тахограф atol drive 5 калибруется. Осуществляется измерение ключевых технических характеристик транспортного средства, чтобы впоследствии получать информацию о пробеге автомобиля и его скорости движения. Далее контрольное устройство и датчик скорости пломбируются (защита от корректировки информации) и наклеивается калибровочная таблица.
Необходимость калибровки
Калибровка тахографов – обязательная процедура в следующих случаях:
- установка любого цифрового контрольного устройства;
- один раз в три года (требование законов РФ);
- перерегистрация автомобиля и последующее получение госномера;
- ремонт самого тахографа, КПП, датчика скорости или соединения кабеля;
- отсутствие пломб или нарушение их целостности;
- изменился характеристический коэффициент W;
- переустановка тахографа на другой автомобиль;
- замена шин или изменение колесной окружности;
- большие погрешности во времени (± 20 мин).
Нюансы установки Атол Drive 5
При активации прибора возможен сбой программного оборудования, который проявляется в выдаче ошибки о неправильно завершенном сеансе карты и несоответствия при проверке сертификатов. Но дальше данная ошибка не возникает, на работу тахографа никак не влияет.
Не во всех транспортных средствах присутствует штатное место для монтажа тахографа, речь идет о гнезде под автомагнитолу (стандарт – 1 DIN). Поэтому производитель предлагает дополнительные короба для своих приборов из пластика или металла.
У дизельных большегрузных авто, выпускаемых в последние десятилетия, есть особенность – информация об их скорости движения поступает к системе, управляющей двигателем. Поэтому монтаж тахографа должен учитывать поступление исходящего сигнала скорости на управляющий движком блок, а не на спидометр. Данное правило распространяется на многие ТС, входящие в класс евро-4. Еще одним моментом установки тахографа на автомобили, перевозящие опасные грузы и детей, являются ограничения скорости их перемещения.
Подключать контролирующий прибор к спидометру необходимо, исходя из типа самого спидометра. К примеру, контакты импульсного спидометра подразумевают тип разъема В, а CAN-шина спидометров предполагает разъемы типа А.
У каждого ТС в процессе монтажа тахографа Атол Драйв 5 могут затрагивать всевозможные технические нюансы устройства самих автомобилей. Специалисты аккредитованных мастерских должны владеть всей нужной информацией, что исключает дальнейшие неполадки при эксплуатации точного оборудования.