BLOG.STAVTRACK.RU блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта

Есть вопросы? Звоните бесплатно со всей России и получите бесплатную консультацию специалиста

Кейс агрофирмы “Ставропольский фермер”

  • Статья набрала:

Агрофирма “Ставропольский фермер” – один из крупнейших сельскохозяйственных предприятий, занимается выращиванием и переработкой зерновых, для дальнейшей реализации на рынке через своих же контрагентов. 

 

Компания хотела бы иметь возможность выгружать информацию по времени работы техники, рассчитывать расходы на топливо, внедрить автоматический расчет выработки и учитывать кол-во обработанных гектар через систему мониторинга. 

 

Общее кол-во транспортных средств в автопарке составляет более 70 ед. Типы техники, которые Клиент хотел бы оснастить оборудованием: тракторы, комбайны, топливозаправщики, грузовой и легковой транспорт.  Помимо топливозаправщиков у Клиента есть собственная станция АЗС.


 

Проблемы

 

  • Контроль топлива (сливы, заправки, кол-во потраченного топлива на обработку)

  • Выработка (расчет заработной платы водителям)

  • Контроль сельскохозяйственных работ и учет расходных материалов

  • Моточасы

  • Учет всех затрат на содержание автопарка


Решение

Отслеживание затрат на топливо

Во-первых, нужно было наладить отслеживание 70+ единиц транспорта и их затрат на топливо – это главные потребители горючего на предприятии. 

  • Оснастили комбайны, тракторы и другую технику трекерами FLEETGUIDE6 и ДУТ Эскорт BLE. 

  • Топливозаправщики оборудовали датчиками счетчиков УСС (датчики счетчиков нужны для контроля каждого литра горючего, отпущенного заправщиком).

 

  • На топливозаправщики установили RFID-считыватели. Каждый водитель получил карту с RFID – меткой.

  • Крайнее звено – это топливная колонка, которая заправляет топливозаправщики, грузовики и легковой транспорт. Ее также оснастили датчиком оборотов УСС и считывателем карт.

 

Следующим этапом была настройка учетной записи Клиента в системе управления автопарком:

  • Добавили индивидуальные отчеты по движению топлива. У Клиента появилась возможность выгружать информацию о сливах, заправках, ср. расходе топлива в час (для комбайнов и тракторов) и на 100 км пути (для грузового и легкового транспорта), о начальном и конечном уровне топлива. 

  • В отдельном отчете в CRM системе Zavgar.Online можно было увидеть не просто информацию об отпущенном горючем топливозаправщиком и колонкой АЗС. Система показывала какому именно ТС было отпущено топливо, какое кол-во горючего зафиксировал заправщик через мобильное приложение, и определяла разницу в литрах. Таким образом мы внедрили анализ трех источников по заправкам и решили проблему с воровством топлива персоналом компании. 

  • Настроили уведомления на слив/заправку топлива ответственному диспетчеру на мобильное устройство.

 

Решение по контролю ГСМ позволило снизить затраты на горючее в среднем на 15%. Для 70+ единиц техники экономия составляет десятки тысяч рублей.


Расчет выработки и отслеживание работы автопарка

 

Знать где находится техника и какие задачи выполняет, для сельскохозяйственного предприятия полезно, но недостаточно. Одним из важнейших условий установки оборудования и оформления годовой подписки была возможность расчета выработки. Модуль Hecterra помог Клиенту в выполнении выше поставленной задачи. С его помощью можно отследить операции, проводящиеся в полях, их качество, потраченное на них топливо, просматривать сводные данные по сельхозработам в виде отчетов.

 

  • Для корректного расчета обработанной площади оснастили навесное оборудование датчиками угла наклона. В обработанную площадь считались гектары только при условии, что жатка (или другое навесное оборудование) была опущена. 

  • Оснастили комбайны, тракторы и навесное оборудование метками. При его использовании система автоматически привязывала оборудование к нужному объекту. Это необходимо для корректного расчета обработанной площади и учета выработки в Hecterra. 

  • Внесли в Hecterra необходимые данные для начала работы с ней: создали поля, справочник культур, указали севооборот, внесли справочник операций, разрешенную скорость выполнения операций и указали ширину захвата навесного оборудования. 

  • Установили импульсные датчики уровня сыпучих материалов (датчики бункера) для мониторинга и учета количества собранного зерна за обработку. 

  • Расходные материалы (семена, удобрения, химикаты) Клиент перенес из своих источников в Hecterra. С помощью данной операции у Клиента появилась возможность указывать норму расхода этих материалов на обработку. Таким образом он решил проблему с перерасходом материалов. 

  • Оснастили спецтехнику датчиками физических моточасов. Они необходимы для учета фактического времени работы сотрудников в системе Zavgar.Online.

  • Настроили уведомление диспетчеру на простой техники на холостом ходу (заранее определив разрешенную норму на простой). Таким образом мы решили проблему с расходами на расчет з/п водителям за отсутствие фактической работы и перерасходом топлива потраченного на одну обработку. Это помогло сократить общее количество моточасов на 5%. 

  • Настроили индивидуальные шаблоны отчетов по департаментам (для бухгалтерии, отдела логистики, диспетчера, механика). Руководству компании был настроен отчет по критически важным показателям всего автопарка.

 

Качество обработки полей стало на порядок лучше. Hecterra помогла минимизировать пропуски при обработке. У диспетчера появилась возможность видеть скорость выполнения определенных операций, программа показывает на каких участках поля техника ехала слишком медленно, либо слишком быстро. 

Помимо автоматизации работы спецтехники и учета выработки персонала Клиенту было важным оптимизировать доставку собственной продукции.

  • Благодаря внедрению модуля Logist.Uno оптимизировали построение маршрутов доставки с учетом пробок и загруженности дорог. За счет построения самого короткого и оптимального маршрута мы сократили кол-во пройденных километров за один рейс на 10%. Это напрямую повлияло на экономию топлива и время доставки в целом. 

  • Внесли данные по стоимости 1км пути в систему. После выполнения маршрута выгружается отчет, в котором система автоматически рассчитывает сколько компания должна водителю за выполненный рейс. 

  • Настроили уведомления диспетчеру и водителям об отклонении от маршрута. Появилась возможность в режиме онлайн следить за выполнением маршрута. При отклонении от заранее построенного пути программа предупреждает водителя о том, что ему нужно вернуться на маршрут. 

  • Настроили уведомления получателю груза. Система заранее предупреждает СМС уведомлением грузополучателя о том, что через 30 минут водитель будет на месте. Мы исключили фактор простоя техники на месте выгрузки по причине того, что грузополучатель был не готов.

 

Учет затрат на содержание автопарка

 

С/х техника, мягко сказать, не дешевая, сам бизнес катастрофически зависит от погодных условий. Простой техники в таких условиях смерти подобен. Даже небольшое не соблюдение регламента обслуживания приводит к серьезной поломке. Когда она происходит за сверхсрочность и форс-мажор предприятие оплачивает огромные счета. Вопрос был поставлен следующим образом: «Как максимально исключить человеческий фактор, планировать работы заранее и вести учет запчастей на конкретную единицу техники?».

  • Внедрили и автоматизировали предрейсовые осмотры для механизаторов в системе Zavgar.Online. 

  • Автоматизировали процедуры технического обслуживания. Все максимально роботизированно, механики понимают когда необходимо провести обслуживание, з/ч и расходники с какими артикулами использовались ранее. Таким образом у нас получилось исключить человеческий фактор и планировать работы заранее.  

  • Объединили все системы учета топлива в одну. Система анализирует аномалии по движению топлива. Диспетчер получает отчет в максимально доступной форме по самой затратной статье расходов. 

  • Внедрили чек-лист осмотра техники перед началом сезона. Благодаря ему технические простои по причине не выявления проблем перед началом эксплуатации техники в сезон сводятся к нулю. 

  • Провели инвентаризацию и всю информацию о наличие з/ч на складе перенесли в Zavgar.Online. 

  • Настроили отчеты по самым важным показателям эксплуатации и обслуживания автопарка. После расчета 1 моточаса стоимости транспорта было понятным какую технику было выгоднее обновить. 

  • Интегрировали 1С с системой управления автопарком. Теперь работа отдела бухгалтерии стала более продуктивной. 

 

Система управления автопарком помогла облегчить работу ответственных за эксплуатацию транспорта, а также сделала транспортный блок более прозрачным для руководства компании.


Результат

 

Система управления автопарком помогла предприятию избежать затрат на ненужные действия. Автоматизация выявила слабые стороны производственных процессов и позволила провести анализ работы сотрудников.  После внедрения системы и обучения персонала компания смогла достигнуть экономию средств в 30%.

 

Кейс подготовил Зураб Дагов – Руководитель группы по внедрению решений по управлению автопарком


Комментарии